Автозапчасти новые и б/у - с разборок.
Интернет-магазин с доставкой.
Россия, Беларусь, Казахстан.
Подбор товара

Когда подвеска просится на СТО?

2017-12-22

 

Сегодня поговорим о самой уязвимой части вашего автомобиля - о подвеске. Именно эта часть машины принимает на себя почти всю энергию ударов от плохих дорог. Из-за больших нагрузок ее детали быстро изнашиваются или деформируются, ведь сверху на подвеску давит вся тяжесть автомобиля, а снизу на нее воздействуют неровности, из-за которых движутся и изнашиваются детали. На износ влияет и стиль вождения: чем аккуратнее водитель – тем целей подвеска.

 

Так что будьте аккуратней: очень плохи для подвесок сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге и множество жестких ударов.

 

Стук или раскачивания на кочках? Пора на диагностику!

 

Так что диагностика подвески – это вопрос вашей же безопасности. Из опыта ЕвроАвто: зачастую на наши станции приезжают клиенты с жалобой «что-то подо мной стучит, боюсь, это неполадки с подвеской». Действительно, эта система часто сама дает весьма четкие сигналы, кричащие о том, что у автомобиля есть неисправности.

Первый «звоночек»: если во время движения, особенно при вхождении в повороты, машина как бы кренится, ведет себя не жестко, раскачивается на кочках, или происходят прочие похожие явления, вам стоит заглянуть под днище машины и визуально определить состояние подвески. Вдруг растрескались сайлентблоки или просели пружины амортизаторов? Сначала можно осмотреть и самостоятельно, в гараже, особенно удобно, если там есть так называемая смотровая яма.

 

Небольшой лайфхак: качните два раза переднюю часть своего автомобиля и посмотрите, как работают амортизаторы. Если с ними все хорошо, ваш железный конь должен один раз опуститься, а во второй раз подняться, зафиксироваться и дальше не раскачиваться. Повторите то же самое с задней частью машины.

 

А вот стук в подвеске – это уже крайняя стадия и явный повод обратиться к мастеру на СТО. Обычно здесь надо менять не копеечный сайлентблок, а сразу несколько элементов. В этом случае проведение диагностики поможет выявить все неисправные детали. Еще один важный нюанс, сигнализирующий о проблемах в подвеске и ходовой части машины – интенсивный износ шин. Обычно о нем забывают или совсем не замечают.  

 

Как обычно проходит диагностика подвески?

 

 

Итак, диагностику подвески начинают с проверки сайлентблоков: нет ли на них отслоений, порывов, растрескиваний. Затем мастер проверяет шарнирные соединения на наличие люфтов. Следующий пункт – амортизаторы. Их, например, осматривают на наличие запотевания, подтёков рабочей жидкости амортизатора, целостности защитных чехлов и отбойников (ограничитель работы амортизатора). 

Более трудоемкая часть проверки – выявление соответствия зазоров и люфтов в шарнирных соединениях подвески. Их несоответствие заводским параметрам сильно влияет на управляемость автомобиля и часто приводит к выходу из строя сопрягаемых деталей. Таким образом, сначала автомеханик смотрит на работоспособность деталей подвески без нагрузки - на подъемнике, а потом под нагрузкой – под тяжестью машины. В случае отсутствия каких-либо отклонений, автомобиль ставят на стенд развала схождения. 

В любом случае автомеханики должны принимать решение об установке новых запчастей взамен вышедших из строя только после проведения диагностики. Для получения максимально точной картины состояния подвески в наших автосервисах используют современное оборудование и рекомендации завода-изготовителя автомобилей.

 

Как часто надо проверять подвеску?

 

 

А вообще лучше всего приезжать на плановую диагностику, которая, разумеется, предпочтительнее вышеописанных случаев, потому как своевременный ремонт обычно на порядок дешевле ремонта «аварийного». Предупрежден – значит вооружен.  

Итак, на СТО для проверки подвески мы рекомендуем приезжать каждые полгода, это делается в рамках ТО, либо осматривать подвеску через 10-20 тысяч км пробега в зависимости от автомобиля и условий эксплуатаций. Не забудьте приехать на осмотр подвески, если вы решили отправиться в путешествие на машине. 

© Интернет-магазин автозапчастей ЕвроАвто.РФ