Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Замена ГРМ на Skoda Fabia

Здравствуйте, меня зовут Ясюкевич Степан, автомеханик СТО ЕвроАвто на пр. Маршала Блюхера, 4. Сегодня мы будем менять цепь привода ГРМ на автомобиле Skoda Fabia. Здесь установлен трехцилиндровый двигатель с маркировкой CGPA, которым укомплектовывали компактные автомобили концерна VAG. Например, на Skoda Fabia, Skoda Roomster, SEAT Ibiza и Skoda Rapid. 

Запчасти для замены ремня ГРМ

Начинаем мы со снятия клеммы аккумулятора. Кстати, для замены цепи на этом двигателе нам потребуется немаленький список запчастей. Комплект: 30607:

  • сальник КВ передний: 038103085E
  • герметик поддона: D176600A1  
  • герметик передней крышки: D174003A2    
  • звездочки р.в. 2шт.: 03E109571D 
  • втулка к.в.: 03D105171E
  • уплотнение: N91037301
  • уплотнения задних крышек 2шт.: N90951301
  • шестерня цепи на к.в.: 03E105209S  
  • центральный болт: N90987302   
  • винты р.в. 2шт.: N90994802    
  • уплотнение вентиляции: N90613201  
  • цепь ГРМ: 03C109158A   
  • направляющая: 03C109509P
  • направляющая: 03C109469K
  • натяжитель: 03E109507AE   
  • моторное масло
  • масляный фильтр: 03D198819A
  • прокладка приёмной трубы: 6Q0253115A


Разбор двигателя

Для замены цепного привода ГРМ нужно снять поддон, поэтому сливаем масло из двигателя. Демонтируем блокер. Прежде чем убрать приводной ремень, стронем болты крепления помпы, чтобы потом было проще работать. 

Совет: Когда будете снимать сам ремень, обязательно запомните или сфотографируйте его положение. Еще можно сразу проверить состояние роликов и других приводных агрегатов, повращав их. 

Далее снимаем шкив помпы.  Осматриваем на наличие течи и люфтов. Демонтируем ролик. Откручиваем приемную трубу от коллектора, желательно перед этим смазать ее, либо делать на горячую, чтобы избежать поломки шпилек.  

Конструкция этого мотора очень похожа на двигатель CFNA, который устанавливался на Volkswagen Polo, разница лишь в отсутствии одного цилиндра. Поэтому у них одинаковая технология замены цепи. Но не забывайте, что запчасти нужно подбирать исключительно по vin-номеру. У производителя Фольцваген бывает такое, что на одни и те же двигатели нужны разные запчасти.

В этом двигателе установлен шестеренчатый привод балансировочного вала. Чтобы заменить цепной привод, нам необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Снять датчик коленвала, который находится на задней точке двигателя, вместо него установите специальный фиксатор. Далее потихоньку вращаем коленвал, и когда он упирается, значит, верхняя мертвая точка установлена.

Выкручиваем заглушки с задней части двигателя, вставляем фиксаторы распределительных валов, фиксируем их болтами. Теперь раскручиваем клапан вентиляции картерных газов. Аккуратно отводим его в сторону, кстати, не забудьте поменять на нем уплотнительное кольцо.

Удерживаем шкив коленвала специальным фиксатором и срываем центральный болт крепления.

Нам требуется вывесить мотор. По технологии это делается на траверсы, но они ограничивают обзор и мешают работе, я буду использовать домкрат. Ставим его под коробку передач. Далее откручиваем правую опору двигателя, чтобы не мешал расширительный бочок, снимаем болты и отодвигаем его в сторону. Теперь можно снять кронштейн опоры и корпус масляного фильтра. 

Откручиваем болты крепления передней крышки, их здесь очень много и спрятаны они в самых разных местах. Также надо убрать натяжитель приводного ремня  и отодвинуть в сторону генератор.

Снимаем переднюю крышку двигателя. Имейте ввиду, она крепится не только на болтах, но и на направляющих, которые бывает прокисают, и очень плотно сидит на герметике.

Признаки растяжения цепи 

Первый симптом растяжения цепи — фиксатор не встал в свой паз распределительного вала. Закрепляем его с помощью нехитрых манипуляций и приступаем к демонтажу старых деталей. 

Совет: помните, что не стоит срывать крепления рапредвалов,  ориентируясь только на задний фиксатор. Есть риск их сломать.

Далее снимаем цепь привода масляного насоса и открутить натяжитель основной цепи. Убираем цепной привод ГРМ. Цепь масляного насоса нужно менять, если ее провисание больше 5 мм. Здесь такой проблемы нет.  

(Продолжение демонтажа смотрите в видео на Youtube-канале ЕвроАвто).

  

Ресурс ГРМ. Полезные советы

Натяжитель на этих двигателях не имеет никаких фиксаторов, поэтому само натяжение осуществляется только при наличии давления в системе. 

А теперь советы:

- Когда автомобиль оставляют на парковке на передаче, машина откатывается и натяжитель вдавливается обратно. А утром при запуске проскакивает цепь, что приводит к серьезным повреждениям двигателя. Пользуйтесь ручником, если на вашем автомобиле стоит двигатель CFNA.

  

- Нельзя повторно использовать старые болты распределительных валов.

- Автомеханики советуют менять цепь ГРМ на двигателях CFNA не реже чем раз в 100 тысяч километров. 

- Прежде чем устанавливать новые детали, необходимо почистить двигатель и те, запчасти, которые будут использоваться повторно. 

Еще больше полезной информации, а также подробный ход работ по замене цепи ГРМ смотрите в видео.

Записаться на замену ГРМ

Поделиться: